Комплимент - небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе.
Удовлетворение потребностиПринято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать приятные слова любят все, просто реакция мужчин не так заметна. Комплимент удовлетворяет потребность человека в положительных эмоциях и отличается от лести именно тем, что дает небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за неправдоподобности. Самый эффективный комплимент - это комплимент на фоне антикомплимента себе, когда возвышая другого, мы дополнительно обращаем внимание на свой неуспех.
Фактическая основаПоложительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до банальной лести. Хуже всего, если комплимент противоречит фактам. Например, сотрудница не спала ночь, мучаясь от зубной боли, а ей скажут, что она прекрасно выглядит. Эти слова будут восприняты только как насмешка.
Возможность домыслитьНаибольший успех имеют комплименты, будящие воображение того, кому они предназначены, и дающие ему возможность мысленно продолжить их. Например, женщине с ребенком говорят: "Какой красивый ребенок!" Мать зарделась от удовольствия. Еще бы: ребенок бывает красивым у красивых родителей, сам он ухожен, хорошо одет - все это комплименты родителям.
Краткость - сестра талантаКомплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать не более одной-двух мыслей. Комплимент не должен содержать поучений: "Ты хороший парень, но успеваемость надо подтянуть". Необходимо также избегать двусмысленных оборотов. Например, улыбка делающего комплимент может придать словам обратный смысл, который воспринимается уже как насмешка.
Можно сказать любомуДействительно, для этого только нужно иметь хоть какую-то информацию о человеке. Зададимся сложной, казалось бы, задачей - сказать комплимент человеку, про которого известно только, что он скряга. Считает ли он себя таковым? Наверняка нет! Скорее, человеком бережливым и хозяйственным. И, несомненно, гордится этим, осуждая других за расточительность. Вот и основа для комплимента: "Мне так не хватает вашей бережливости!"
Распространенное заблуждениеОно состоит в том, что говорить комплименты необходимо только "нужным" людям. Это как раз самая сложная ситуация, ибо объект знает, что Вы будете к нему как-то "подъезжать". А у Вас и опыта-то нет. Поэтому велика вероятность, что ничего у Вас путного не получится. Поэтому попробуем подойти к вопросу с другой стороны.
Как часто говоритьКак можно чаще. Всякому, кто хоть в какой-то степени достоин доброго слова. Именно практикой достигается легкость и непринужденность. Очень полезно для начала поставить себе задачу: ни дня без комплимента! Ибо комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что лично Вам нравится в собеседнике, что Вы хотели бы позаимствовать у него. И скажите об этом прямо. Люди принимают комплименты весьма благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее. Учиться делать комплименты лучше один на один. Тем более, что присутствие посторонних может смущать Вас. Однако если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается "при свидетелях".
Кому от этого хорошоКогда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе имеет приятное обыкновение передаваться собеседнику. И вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что комплименты полезны для всех.
http://buket.ck.ua/